Вредный начальник правила выживания

Вредный начальник: правила выживания

60% работников считают, что основной источник стрессов в офисе – начальник. Среди начальников редко встречаются люди с легким характером, но некоторые боссы особенно невыносимы. Как себя вести с таким неудобным руководителем, каковы правила выживания?

Согласно опросу, адекватное начальство – это четвертый по важности фактор, влияющий на выбор работы соискателями. Выше ценятся лишь зарплата, стабильность и перспективы карьерного роста. Не всегда получается с ходу оценить адекватность будущего руководителя, и потом приходится мучительно решать, что делать: увольняться или терпеть тяжелый характер босса. Итак, правила выживания.

Проигрышные стратегии

Не стоит впадать в крайности. Сталкиваясь с агрессией, хамством, неадекватным поведением начальства, многие сотрудники выбирают «политику страуса». Они терпят, не спорят, молчат, стараются реже попадаться на глаза. При этом в глубине души кипят от возмущения и постоянно находятся в состоянии стресса. Такая стратегия не приносит никаких бонусов. Страдают самооценка и мотивация, а шансы на карьерный рост сводятся к нулю. Кто же будет продвигать работника, который ведет себя как тихая серая мышка?

Более решительные сотрудники, наоборот, выходят на открытый конфликт с боссом. И чаще всего оказываются в проигрыше – их вынуждают уволиться. Не стоит забывать, что начальник может быть десять раз не прав, но он все равно начальник.

Есть и другой, особый тип сотрудников. Действуют они с помощью лести, подхалимажа и интриг. Умудряются втереться в доверие «сложного» руководителя. Но если вы не прирожденный манипулятор и не готовы идти на сделку со своей совестью, даже не пытайтесь следовать их примеру. Эти правила выживания не для вас.

Вредный начальник правила выживания

Работа над собой

Не зря говорят, что если вы хотите изменить мир, начните с себя. Чтобы окружающие люди, включая вредного начальника, относились к вам по-другому, нужно научиться излучать спокойную уверенность в себе и своих силах.

Для начала поработайте с телом. Как обычно ведет себя человек-жертва? Он втягивает голову в плечи, сжимается, стараясь занять меньше места в пространстве, сутулится, опускает глаза в пол, начинает что-то тихо мямлить. Практикуйте позу уверенности: встаньте, слегка расставив ноги, выпрямите спину, расправьте плечи, расслабьте руки, смотрите в зеркало прямо на себя. Поймайте это ощущение: «я спокойная, я уверена в себе, я не боюсь смотреть собеседнику в глаза». Доведите эту позу до автоматизма. Отучайте себя от мелкой суетливости в движениях: она выдает нервозность. Ловите себя на привычке нервно теребить волосы или щелкать ручкой и усилием воли расслабляйте руки.

Не менее важна работа с голосом. Дрожащий, торопливый, срывающийся на высоких нотах голос сразу выдает в человеке маленького испуганного зайчика: «я жертва, можете делать со мной все что угодно». И наоборот, благодаря неспешной, громкой, четкой, хорошо артикулированной речи можно создать впечатление уверенного в себе человека, с чьим мнением нужно считаться. Как можно чаще читайте детям книги перед сном, всегда репетируйте перед зеркалом устные выступления, будь то планерка в понедельник или тост на офисной вечеринке.

Вредный начальник правила выживания

Шаги к сближению

Когда вы научитесь транслировать спокойствие и уверенность в себе, можете приступать к выстраиванию правильной стратегии общения с вредным начальником. Учитесь защищать свои личные границы. Делать это можно по-разному. Апеллируйте к нормам и правилам: «При всем уважении к вам, это не входит в мои должностные обязанности». Переводите фокус внимания: «Я понимаю, почему ситуация вызывает такие бурные эмоции, но давайте сосредоточимся на фактах и способах решения проблемы». Используйте Я- сообщения: «Мне трудно сосредоточиться, когда на меня повышают голос».

Попробуйте сформулировать, что именно в ваших отношениях с начальником вызывает негативные эмоции. Составьте список и подумайте, какие шаги можно предпринять, чтобы улучшить ситуацию. Предположим, вас водит с ума привычка начальника постоянно менять указания и забывать о договоренностях. Тогда вам нужно фиксировать любые распоряжения шефа в письменной форме. Это могут быть внутренние приказы, сообщения в мессенджерах, электронные письма.

Еще одна ситуация: начальник привык контролировать каждый шаг, вдох и выдох своих подчиненных, и вас это раздражает. Какие правила выживания предпринять? Попробуйте играть на опережение. Едва босс входит в ваш кабинет, как вы тут же, не дожидаясь вопросов, выдаете пулеметной очередью: «Недельный отчет уже лежит у вас  на столе, я обзвонила ключевых клиентов, составила техническое задание для программистов и сообщила всему отделу о переносе планерки».

 © Женский сайт — Modern Woman

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *