Дружеские отношения в коллективе

Дружеские отношения в коллективе

Дружеские отношения в коллективе создают особую атмосферу. Работать в такой обстановке комфортно, уровень стресса ниже – и это прекрасно. Но здесь есть свои подводные камни.

Специалисты по подбору персонала советуют не путать личные и профессиональные связи. Дружба на работе – не всегда лучшее решение.

Стая товарищей

Иногда за показной офисной дружбой скрываются низменные мотивы. Например, коллега набивается в друзья, при этом мало рассказывает о себе и настойчиво выпытывает мельчайшие подробности вашей биографии. Скорее всего, перед вами та еще сплетница.

Но, даже если тревожных сигналов нет, и офисный друг кажется вам вполне искренним, все равно старайтесь не слишком откровенничать с ним.

Дружеские отношения в коллективе

Протекция на работе

Если вы работаете в престижной компании, вас наверняка будут просить «замолвить словечко» при устройстве на службу. Имейте в виду, что когда сотрудника примут по вашей рекомендации, его успехи и неудачи будут отражаться на вашей репутации. В случае если дела пойдут совсем плохо, начальство начнет сомневаться в вашем профессионализме. Попробуйте оценить, годится ли этот человек на данную должность. Скажем, вы знаете, что подруга опаздывает на встречи, теряет ключи и забывает о договоренностях. Сможет ли она стать хорошим офис-менеджером? Вряд ли. Если человек не подходит по конкретным параметрам, скажите об этом прямо. Очень часто люди уверены, что «по протекции» можно устроиться на работу даже без соответствующего образования и опыта.

Не в службу, а в дружбу

Дружба подразумевает особые отношения, когда на первый план ставится не профессионализм, а принцип «один за всех и все за одного». Плохо, когда в роли «одна за всех» оказывается один сотрудник, отвечающий за работу всего отдела. А коллеги удобно устраиваются на его шее, переложив свои обязанности. Такое обычно происходит с самыми ответственными и дисциплинированными сотрудниками. Чтобы этого не случалось, придется научиться говорить «нет». Умение говорить «нет» — очень полезный навык, который сэкономит вам массу времени и сил.

Дружеские отношения в коллективе

Дружеские отношения в коллективе вполне возможны, но в пределах разумного. Не стоит забывать о своих прямых обязанностях, и не перекладывать их на плечи своего друга – коллеги. Настоящая дружба – это наоборот, когда  можно предложить свою помощь сотруднику, который не так хорошо справляется с поставленными задачами. А вы как вы считаете, возможны искренние дружеские отношения в коллективе?

© Женский сайт — Modern Woman

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *